вторник, 18 августа 2020 г.

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В целях подготовки педагогических коллективов образовательных организаций к переходу на новые образовательные стандарты общего образования, обеспечение организованного начала учебного года, качественного научно-методического сопровождения процесса перехода на новые образовательные стандарты, распространение актуального педагогического опыта, мотивации профессионального роста педагогических кадров проводится
АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 
ПЕДАГОГОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
Перспективы развития системы образования Ленинского района города Донецка: опыт, проблемы, решения
 опыт, проблемы,решения», начальник отдела образования администрации  Ленинского района города Донецка Бодряга В.В., заведующий РМК Бурцева Л.В.
 Обсуждение

34 комментария:

  1. «Ученическое самоуправление как способ формирования активной социальной
    позиции учащихся»
    Для меня, как заместителя директора по ВР, неоценима методическая помощь Щегловой О.А. при организации школьного самоуправления.
    Перенимая опыт работы, я буду использовать модель МОУ «Лицей №37» по воспитанию социально активных лидеров среди старшеклассников. Пункт 1 данной модели гласит: «Старосты, заместители старост и актив ученического самоуправления «Республика Добрых Дел» посещают занятия кружка для лидеров, где для ребят организовываются деловые игры, игры в форме тренингов. Часто на таких занятиях присутствуют психологи». Деловая игра - одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры, игра позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений, а также добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать. Деловые игры помогают получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде: кто из членов команды станет естественным лидером, кто — генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения. Это позволит координатору наиболее эффективно распределять обязанности среди активистов школьного самоуправления.

    ОтветитьУдалить
  2. «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
    Я согласна с Колочко И.В., что эффективность обучения предметам естественно-математического цикла зиждется на компетентности и профессионализме учителя в совокупности с отличным знанием психологии, позитивным жизненным настроем и социальной активностью. Это позволит создать атмосферу сотрудничества и сотворчества в процессе обучения. Продуктивное, позитивное, комфортное, доверительное общение в образовательном процессе преследует главную цель – всестороннее развитие личности обучающегося. Учителю необходимо показать приоритетность личностного развития ученика. Ученик должен понимать, что учитель ведет, учит и помогает, а контролирует для того, чтобы улучшить знания, умения и навыки, достигнуть в развитии ученика наилучших результатов.
    Также докладчиком был рассмотрен вопрос об учете психологических особенностей учеников, что предполагает осуществление дифференцированного подхода при обучении. Я в своей работе, кроме учета возрастных особенностей обучающихся, использую гендерный подход в реализации новых ГОС при обучении биологии и химии. В совокупности с личностно-ориентированным подходом учет особенностей психофизиологии гендеров позволяет предложить учащимся наиболее эффективные именно для них формы обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за подсказки и идеи!Хотелось бы оптимизировать работу по раскрытию талантов и наклонностей каждого ученика, сделать работу более эффективной. Колочко И.В.

      Удалить

  3. События весны 2020 года примирили и сторонников, и противников дистанционного обучения. Учреждения образования Ленинского района г. Донецка, Центр детского и юношеского творчества встали перед необходимостью сохранить учебный процесс в режиме самоизоляции, и удалённое обучение стало единственным возможным вариантом. Для компетентной и качественной работы в дистанционном режиме обучения наших детей нам с вами, уважаемые коллеги, безусловно, помогли рекомендации по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, отдела образования администрации Ленинского района города Донецка и районного методического кабинета.
    Хочется сказать, что в докладе директора МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка» Пивень С. В. акцентировано внимание на самую оптимальную форму дистанционного обучения - видео мастер - класса.
    В заключение надо отметить, что дистанционное обучение сегодня востребовано, приобретает всё большую значимость и, следовательно, будет развиваться с ростом технических и интеллектуальных возможностей.
    В добрый путь, дорогие коллеги! В новый 2020 - 2021 учебный год!
    Желаю всем крепкого здоровья, творческого позитива и вдохновения, мира и благополучия!
    Елена Константиновна Мазалова,
    ЗДВР «ШКОЛА № 44 Г.ДОНЕЦКА»

    ОтветитьУдалить
  4. Ознакомившись с многогранностью материалов экспозиции «Донбасс говорит по-русски» «МОУ «Школа № 45 г.Донецка», хочется отметить, что проведенная работа стимулирует интерес обучающихся к изучению родного языка, а соответствующие формы способствуют успеху деятельности.
    Не следует забывать, что главная, самая важная для человеческого сердца и ума информация веками хранилась не на дисках и flash-картах, и даже не на бумаге, а в СЛОВЕ, в языке народа.

    ОтветитьУдалить
  5. Очевидно, что сегодня в воспитании личности должны входить и социализация, и адаптация учащихся к новым политическим изменениям, и разумное отношение к своему здоровью, и взращивание гражданской позиции, и коммуникативные навыки, и множество иных компетенций, необходимых современному человеку. Все эти критерии способствуют активизации жизненной позиции ребёнка, его социальной активности. Важнейшим критерием социальной активности личности является мотивированность на саморазвитие. Однако это действительно невозможно без мониторинга отдельных компонентов воспитательной системы школы, так как в МОУ УВК "Гармония" г.Донецка". Полученные данные важны для профилактической работы с учащимися по тем направлениям, в которых были обнаружены проблемы и противоречия. Включение учащихся в различные виды деятельности будут способствовать формированию их активной жизненной позиции, что сегодня актуально при становлении нового молодого государства.

    ОтветитьУдалить
  6. Выступление «Создание системы ранней профориентации
    в образовательном учреждении» педагога-психолога МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Чурсиной Т.А. подготовлено на высоком профессиональном уровне. Тема интересная и полезная для использования в работе и профессиональной практике специалистами образовательных учреждений. Данную тему, Чурсина Т.А. не только раскрыла со всех сторон: работа с родителями, педагогами и обучающимися, но и поделилась своим собственным наработанным опытом работы, тем самым показав свою компетентность и мастерство по данному вопросу.Собранный материал по данной теме был качественно обработан и предоставлен в понятном, доступном и лаконичном виде. В выступление сгруппированы методики, техники и виды работы, само выступление можно соотнести с методическими рекомендациями для педагогов-психологов по данной теме.

    ОтветитьУдалить
  7. В статье - выступлении педагога –психолога Чурсиной Т.А. освещаются актуальные вопросы профориентации учащихся разных возрастов в образовательном учреждении.
    Автор статьи основывается на нормативно правовые акты Донецкой Народной Республики, в которых подчеркнута ориентация подрастающего поколения на осознанный выбор профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
    В своей статье Чурсина Т.А. объединила теоритическую и практическую части данного вопроса в единое целое, подчеркивая, что разработанные комплексные меры в образовательном процессе дают возможность успешной самореализации в профессиональном становлении и реализации жизненных планов современной молодежи.
    Автор статьи приводит примеры из своего опыта работы, показывает преемственность в работе со всеми возрастными группами.
    Педагог-психолог Чурсина Т.А. подчеркивает, что профессиональное самоопределение обучающихся зависит и от воспитания в семье, поэтому в образовательном учреждении спланирована по этой проблеме работа с родителями.
    В статье автор показала разные формы работы по профессиональной ориентации учащихся не только в образовательном учреждении, но и за его пределами: сотрудничество с вузами, центром занятости, знакомство с профессиями непосредственно на предприятиях.
    Считаю, что данная статья - выступление является обменом опыта работы по данному направлению.


    Момотова Ольга Юрьевна
    МОУ "Технический лицей г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  8. Дорогие коллеги! Поздравляю с началом нового учебного года! Поскольку наша цель — учить и наставлять, желаю вам мужества и благородства, настойчивости и профессионализма, удачи и хорошего настроения. Пусть способности ваших учеников превзойдут все ваши самые лучшие ожидания, и они весь год будут радовать вас отличными оценками и хорошим поведением. Достижений и побед!
    2020-2021 учебный год знаковый, он пройдет в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов, реформирования системы общего образования!В этом учебном году общеобразовательные организации Донецкой Народной Республики завершат переход на новые стандарты начального, основного и среднего общего образования, которые полностью соответствуют российским государственным образовательным стандартам.
    Разработаны новые примерные основные общеобразовательные программы, а также методические рекомендации по всем учебным предметам, которые изучаются всеми педагогами Ленинского района города Донецка.
    Друзья! Желаю вам удачи, терпения, вдохновенного труда в 2020-2021 учебном году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лариса Владимировна! Очень хочется верить, что мы со всем справимся. В свою очередь, мы, педагоги, благодарим методический кабинет отдела образования Ленинского района за предоставленную возможность ознакомиться с материалами педагогической конференции. Поздравляем вас с началом учебного года! Пусть этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.
      Старовая Ю.Ю., МОУ "ШКОЛА № 39 Г.ДОНЕЦКА"

      Удалить
  9. Вопросы, освещенные в докладе «Особенности организации дистанционного образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования детей», подготовленном директором МОУ ДОД «ЦДЮТ Ленинского района г. Донецка» Пивень С.В. и методистом Грифель Е.С., особенно актуальны в условиях действия режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.
    Администрация и педагоги дополнительного образования успешно справились с поставленной задачей – организовать и наладить обучение, используя средства удаленной цифровой связи, что позволяет наладить контакт и вернуть обучающегося к привычному ритму ежедневных занятий.
    Таким образом, дистанционное обучение может открыть новые возможности привлечения большего числа одаренных обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, сотрет временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования детей.

    ОтветитьУдалить
  10. Выступление заместителя директора по УВР Таубе Яны Львовны по теме конференции «Обеспечение профессионального роста педагогов посредством создания информационно-образовательной среды» раскрывает полноту вопроса, как в теоретическом, так и в практическом его значении.
    Невозможно не согласиться с тем, что успешность развития инновационного образования тесно связаны с готовностью профессиональных кадров.
    Яна Львовна детально представила опыт работы методической службы школы по рубрикам электронного ресурса «Путь к успеху»: «Диагностика профессиональных качеств педагога», «Методический блок» и «Мониторинг профессионального развития».
    Педагогический коллектив МОУ «Гимназия №33 г.Донецка» разделяет точку зрения своих коллег в том, что учитель – главный организатор образовательной деятельности и его профессионализм – ключевой фактор в достижении нового качества образования. Уверенны, что каждый педагог должен уметь приводить собственную профессиональную деятельность в соответствие с требованиями времени, непрерывно повышая свой профессиональный уровень, быстро и эффективно реагировать на внешние перемены и новые вызовы. А чтобы повысить свой профессионализм, необходимо умело использовать набор инструментов и технологий, который бы способствовал эффективному сопровождению профессионального роста.
    заместитель директора по УВР
    МОУ «Гимназия №33 г.Донецка»
    Старостенко И.С

    ОтветитьУдалить
  11. Тема работы ученического самоуправления, освещенная в докладе куратора УС Ленинского района Щегловой О.А., особенно важна в условиях реализации новых Государственных стандартов Донецкой Народной Республики, направленных, в том числе, на обеспечение «условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности», ориентированных на «становление личностных характеристик выпускника».
    В данном случае ученическое самоуправление является одним из наиболее эффективных способов формирования социальной активности и самоидентификации подростков.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые коллеги!
    В настоящее время для Донецкой Народной Республики чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Страной взят курс на развитие экономики, основанной на высоких технологиях, последних достижениях науки и техники. Кто будет реализовывать эти стратегические планы?
    В первую очередь нужно поддержать слой учащихся старших классов, проявивших способности при обучении в школе, прежде всего в области естественных и точных наук. Понимая важность при подготовке специалистов других областей науки, нужно работать и со средними и младшими школьниками, проявляющими талант и имеющими достижения теперь уже по всем дисциплинам. В системе поиска способных и одарённых детей выделяются три категории: - дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития чаще выявляются в начальной школе; - дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки, такие дети чаще обнаруживаются в средней школе; - дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, возможности таких учащихся чаще всего раскрываются в старших классах. Виды одарённости распределяются следующим образом: - в практической деятельности — одарённость в ремёслах, спортивная и организационная; - в познавательной деятельности — одарённость в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных играх; - в художественно-эстетической деятельности — хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одарённость; - в коммуникативной деятельности — лидерская и ораторская одарённость; - в духовно-ценностной деятельности — одарённость в создании новых духовных ценностей и служении людям.

    ОтветитьУдалить
  13. Одарённых детей отличают высокая любознательность, исследовательская активность, большой словарный запас, умение ставить вопросы, упорство в достижении любого результата. Основной целью работы с одарёнными детьми на первом этапе обучения является создание условий для гармоничного развития одарённости детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и активную познавательную потребность. В школах реализация этой цели происходит в двух направлениях: - выявление одарённых детей через проведение различных интеллектуальных марафонов, олимпиад, внеурочных конкурсов, участие в республиканских и международных играх-олимпиадах и т.д; - создание условий для оптимального развития одарённых детей, организация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей, инициативности и творчества. Внеклассная работа в школе имеет большое воспитательное и образовательное значение. Проводимая в тесной связи с урочной, классной работой, внеклассная деятельность, рассматриваемая как одна из фаз процесса обучения, направленного на использование содержания учебного материала в жизненной практике учащихся, углубляет их знания, расширяет способы деятельности, создаёт условия для реализации индивидуальных способностей школьников, для побуждения у них интереса к самообразованию, к самосовершенствованию.

    ОтветитьУдалить
  14. Работа с одарёнными детьми не прекращается и в среднем звене школы. Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по его предмету. Искусство также является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность человека не может полностью раскрыться и сформироваться без помощи и участия искусства. Музыка выступает в своём воздействии как средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности. Иногда одарённые дети имеют неблагоприятные характеристики, но если найти к ним правильный подход, то можно достичь больших успехов не только в их способностях, но и в полной перемене характеристики. При работе, такие дети успокаиваются и доказывают своими поступками, что они лучше, чем о них думают. Они с удовольствием принимают участие в различных концертах, театральных постановках и даже городских конкурсах. Выходя на сцену, они раскрывают все свои таланты. Большое поле деятельности для одарённого ребёнка — это игры-драматизации. Театральная студия необходима современной школе как один из аспектов, дающих талантливому ребёнку реализовать себя, чтобы его отсутствие не стало причиной невостребованности таланта, как в грустной сказке Андерсена о волшебном светильнике, которого люди считали обычным уличным фонарём. Во время игры-драматизации ребёнок включается в игровую деятельность и соответственно своим способностям и возможностям перевоплощается в «ребёнка-режиссёра», «ребёнка-актёра», «ребёнка-оформителя» и т.д. Актёрская одарённость — редкость, она формируется под влиянием ярко выраженного своеобразия, воображения, эмоциональных переживаний. Люди, обладающие актёрским талантом, как правило, успешны в любой публичной профессии (педагог, адвокат, тележурналист, менеджер, врач и т.д.). В наше время это дорогого стоит! Но опыт работы педагогов нашей школы показывает, что родители не одинаково относятся к своим одарённым чадам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тем, что каждая личность- талантлива по-своему! Проявить этот талант, способность, склонность к определенной сфере деятельности должен человек успеть лучше в юношеском возрасте. Тогда он будет успешен. Если не откроется талант - несчастен на всю жизнь. Я думаю, задача учителя - помочь ребенку не только получить базу знаний но и открыть свои способности. Колочко И.В. МОУ "Технический лицей г. Донецка"

      Удалить
  15. . Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребёнка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенности возраста, а не проявление индивидуальности, его потребность в творческом самовыражении. Некоторые видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности. Другие родители, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребёнка, тем самым, удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчёркивая, что их малыш не такой, как другие дети, что его одарённость даёт ему право на особые привилегии. Но родителям следует подумать и о будущем своих детей. Мы ведь знаем, сколько трудностей может возникать на жизненном пути творческой личности. К этим трудностям надо готовить ребёнка уже сейчас, укрепляя его веру в свои силы: «Я думаю, что у тебя обязательно всё получится!». И нужно быть примером для своего ребёнка. Одарённые дети, как правило, очень чувствительны и ранимы. То, что у других не вызовет никакой реакции, у них может вызвать истерику. Это относится и к словам и действиям взрослых. Об этом следует помнить и родителям и педагогам! В заключение необходимо заметить, что работа с одарёнными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с родителями одарённых детей.

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день, уважаемые коллеги. Нельзя не согласиться со словами М.Барбер: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Методическая проблема, над которой работает педагогический коллектив нашей школы: «Мониторинг образовательной деятельности участников учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новый государственный стандарт». В связи с этим одной из целевых установок научно-методической работы школы является работа по повышению профессиональной компетентности учителя. Вопрос в том: какие методы, формы использовать в данном вопросе. В основном это стандартные пути осуществления развития профессиональной компетентности учителя:
    Много нового взяла для своей работы из предоставленного методического материала Таубе Я.Л.. Особо хочется отметить практический материал в электронном образовательном ресурсе «Путь к успеху»: Мониторинг профессиональных достижений и затруднений , самодиагностика профессиональных компетенций. Интересно составлена карта самодиагностики, анкета на наличие потребностей в изменении своей профессиональной деятельности и отношение к инновации. Вопросы теста актуальны, интересны.
    Спасибо, Яна Львовна, за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо Координатору УС «Республика Добрых Дел» МОУ «Лицей № 37 г. Донецка», УС Ленинского района г. Донецка «Планета Л.» Щегловой О.А.за столь глубокий анализ одного из самых актуальных на сегодняшний день вопросов социализации обучающихся, формирования их активной жизненной позиции через ученическое самоуправление. В системе воспитательной деятельности образовательного учреждения такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, творческое развитие, формирование социально активной личности, умеющей строить отношения в коллективе, позволяет решать именно ученическое самоуправление.
    Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что, практически выступая в роли организаторов в своем коллективе, воспитанники приобретают ряд моральных качеств, необходимых человеку нашего времени, таких как:
    • Личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам. Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы.
    • Формируется и такое важное качество, как принципиальностью во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим товарищам
    • Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. В этом случае инициатива является личным вкладом каждого члена коллектива в улучшение работы и жизни школы в целом.
    Я согласна с автором выступления, что огромное значение для развития ученического самоуправления имеет сплоченная, знающая координационная команда. Хорошо бы было не только проводить обучение ребят районного ученического самоуправления, но и обучение координаторов самоуправления учебных заведений.
    Еще раз большое спасибо автору за замечательное выступление.

    ОтветитьУдалить
  18. В выступлении Псёл Эльвиры Владимировны, заместителя директора
    по воспитательной работе МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА»поднимается один из важнейших вопросов организации учебно-воспитательного процесса – работа с одаренными учащимися и привлечение их к конкурсному движению. Одно из главных направлений педагогической деятельности - это выявление и поддержка способных обучающихся, обладающих признаками одаренности.
    Именно в детском возрасте происходит становление способностей и проявление успешности в различных видах деятельности. И, действительно, задача педагогов состоит в том, чтобы создать все условия, способствующие максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей.
    Одарённых детей не может быть много, их единицы, и эти звёздочки важно разглядеть как можно раньше и всячески поддержать. В работе с одарёнными детьми важен комплексный подход с использованием различных форм творческой деятельности. Одной из таких форм выявления и развития дальнейшего творческого потенциала одарённых детей является конкурсная деятельность.
    Участвуя в творческой деятельности, наши одаренные дети, укрепляют традиции, находят новые выразительные средства и приёмы, развивают артистизм, совершенствуют виртуозность, расширяют кругозор и оттачивают свой художественный вкус. Благодаря подготовке и участию в конкурсных мероприятиях выполняется одна из основных педагогических задач – воспитание творчески мыслящего человека, с перспективной профессиональной творческой ориентацией.
    Спасибо Эльвире Владимировне за столь интересный обобщенный материал. На Ваш опыт может ориентироваться каждое учебное заведение.

    ОтветитьУдалить
  19. Главной целью руководителя в работе с кадрами является их ориентация и активизация на повышение профессиональной и педагогической компетентности, роста их потенциала, профессионального мастерства. Высокое качество потенциала персонала – основное условие обеспечения конкурентоспособности учреждения. Именно поэтому важно поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологий, обеспечивая профессиональный рост педагогов посредством создания инновационной информационно-образовательной среды. Электронный образовательный ресурс «Путь к успеху», разработанный и внедренный в МОУ «Школа № 45 г.Донецка» дает возможность определить уровень профессиональной подготовки педагогов, оказать помощь в обучении и провести мониторинг профессионального развития. Данный опыт работы можно рекомендовать к использованию в образовательных учреждениях района.

    ОтветитьУдалить
  20. Псёл Эльвира Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», представила интересный и полезный материал, демонстрирующий опыт работы педагогического коллектива МОУ по теме «Система работы с одаренными обучающимися сквозь призму участия в конкурсном движении». Хочется отметить, что видна система работы педагогов, администрации, наблюдается тесная связь педагогов и родительской общественности. Заинтересовала система работы по подготовке к олимпиадам: ведется отбор детей к участию в конкурсах и турнира с 1 класса, к 5-му классу имеется резерв из учащихся, способных защищать честь школы, района на муниципальном, республиканском этапах.
    Для повышения качества участия в предметных олимпиадах одновременно с выявлением школьников, интересующихся определенным предметом и формированием этого интереса, происходит создание творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиаде по определенному предмету (например, команда учеников для участия в Олимпиаде по «Географии», «Биологии», «Истории»). Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников.
    Спасибо за информацию!
    Путрова О.М., заместитель директора по УВР МОУ «УВК «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА»

    ОтветитьУдалить
  21. Хочется отметить содержательное выступление Колочко И.В. учителя физики высшей категории МОУ «Технический лицей г. Донецка». Поражают успехи учащихся. За ними видна кропотливая, системная, целенаправленная работа педагогов. Согласна, что поддержание мотивации ученика на каждом этапе обучения – одно из приоритетных направлений в деятельности учителя. Мотивация и ее развитие предполагает побуждение эмоционального отношения к учебе, создание ситуации успеха, поощрение учащихся и др.
    Нельзя не согласиться, что важной в процессе учебной деятельности является психологическая поддержка адекватной самооценки ученика. «Что ты можешь? Чего ты не можешь? Сделай все для себя любимого, чтобы уметь больше!». Базовым лозунгом тут является: «Лучше уметь, но не хотеть, чем хотеть, но не уметь!» Таким образом, у обучающихся культивируется престижность быть умными и активными.
    Конечно, важная проблема для педагогов – выявление, распознавание одаренных детей, поэтому не менее важно не только выявить одаренность и талант, но и создать в процессе обучения условия для максимального развития ВСЕХ детей.
    Спасибо за представленный опыт. Желаю дальнейших творческих успехов!
    Путрова О.М., заместитель директора по УВР МОУ «УВК «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за высокую оценку нашей деятельности! Приятно чувствовать поддержку единомышленников. Наше будущее - в наших детях! Колочко И.В.

      Удалить
  22. Мы видим, что учитель выступает в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, идей. Он должен быть подготовлен к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей и методик, т. е. к мониторингу нововведений. Осваивая инновационную деятельность, учитель становится субъектом данной деятельности. Происходит самостоятельная постановка целей развития, изменение поведения при возникновении препятствий. Учитель направляет свою активность на освоение новшества. Проявление инициативы и активности учителя зависит от определенных условий, которые создаются для развития и профессионального роста педагогического коллектива, и во многом от них зависят. Их реализация не только поддерживает мотивацию участников инновационного процесса, они также формируют инновационные установки у той части учителей, которые ранее не имели желания осваивать новшества.
    Запорожец А.Л., заместитель директора
    МОУ «Технический лицей г.Донецка»

    ОтветитьУдалить
  23. Уважаемые коллеги! Один из самых сложных вопросов - вопрос аттестации и прохождении курсов педагогическими работниками Донецкой Народной Республики. Согласно нормативно-правовым документам аттестация педагогического работника проводится один раз в пять лет (статья 1.8. "Временный порядок о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность").Согласно Закону "Об образовании Донецкой Народной Республики" 1 апреля 2020 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменения в статью 44 Закона Донецкой Народной Республики “Об образовании”», принятый Народным Советом 27 марта 2020 года. Закон устанавливает норму, согласно которой педагогические работники должны повышать квалификацию не реже одного раза в три года. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Народного Совета ДНР. С полным текстом Закона можно ознакомиться на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики в разделе «Законы» – Закон Донецкой Народной Республики от 27.03.2020 № 116-IIНС «О внесении изменения в статью 44 Закона Донецкой Народной Республики “Об образовании”».Педагог проходит курсы 1 раз в три года. Городской методический кабинет управления образования администрации города Донецка направил запрос в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики о разъяснении по этому вопросу. Ждем!

    ОтветитьУдалить
  24. В выступлении Эльвиры Владимировны представлена система работы всех педагогических работников школы с талантливыми и одаренными детьми. Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден. Таких детей очень мало.Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Способности есть, но нужно приложить усилия, для того, чтобы их разглядеть и развить. Выявить и поддержать детей - задача учителя. Очень полезная информация не только для учителей, которые готовят детей к олимпиадам, но и для учителей начальных классов. Спасибо огромное за то, что поделились своим опытом! Творческих успехов в работе!
    Таубе Я.Л., заместитель директора по УВР МОУ "ШКОЛА № 45 Г. ДОНЕЦКА"

    ОтветитьУдалить
  25. Псел Эльвирой Владимировной, заместителем директора по воспитательной работе МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», представлен интересный и полезный материал, который может быть использован любым учебным учреждением по вопросу работы с одаренными учащимися. Интересен материал по педагогическим технологиям, используемым учителями школы, а также система работы с педагогическим коллективом. Спасибо огромное! Творческих успехов!
    Пашина О.А., заместитель директора МОУ "Лицей №37 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  26. Перед структурами образования Донецкой Народной Республики постоянно поставлены вопросы выбора будущей профессии детей.Выступление Чурсиной Татьяны Анатольевны на районной августовской конференции по теме «Создание системы ранней профориентации в образовательном учреждении» прошло на высоком уровне. Педагог-психолог затронул профессиональные вопросы, связанные с кадровым составом, перед которым стоит задача обеспечить дальнейшее процветание нашего государства.
    В ходе конференции обсудили цели и задачи, которые стоят перед деятельностью педагогов-психологов, благодаря которым обучающиеся постоянно получают самую актуальную и обновленную информацию по вопросам, связанных с профессиональным самоопределением.Перед администрацией школпоставлена задача предусматривающаясотрудничество образовательной организации с другими организациями и тесной работы с родителями. Благодаря этому школьники Республики в течении учебного года посещают высшие учебные учреждения, Донецкий центр профессионально-технического образования Республиканского центра занятости. Отмечу также, что благодаря введению этапов, которые делят детей на возрастные категории, педагоги-психологи смогут выстроить свою работу с обучающимися так, чтобы в конечном итоге перед ребенком и его родителями были представлены наиболее подходящие варианты профессий.
    Аврамишина В.С,педагог-психолог МОУ "Школа № 28 г.Донецка"

    ОтветитьУдалить
  27. Уважаемые коллеги! Благодарим педагогические коллективы образовательных организаций
    нашего Ленинского района города Донецка за активное участие в Августовской научно-практической конференции» Перспективы развития системы образования Ленинского района города Донецка: опыт, проблемы, решения», а также в организации и проведении очных и дистанционных
    педагогических мероприятий. Надеемся на продолжение сотрудничества и
    желаем в новом учебном году профессиональных и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  28. В презентации Зарецкой Ирины Васильевны, заведующего МДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №9 ГОРОДА ДОНЕЦКА", представлены интересные формы работы по формированию основ
    гражданственности и патриотических чувств у детей дошкольного
    возраста через ознакомление с традициями и культурой родного
    края.
    Патриотизму научить нельзя, его можно только воспитать, грамотно прививать и бережно взращивать в душах и сердцах наших детей.
    Комплексная работа по патриотическому воспитанию детей расширяет представления ребенка о себе, как о достойном члене общества, формирует активную жизненную позицию.
    Спасибо большое за ценный опыт! Надеемся, что и в дальнейшем будем сотрудничать по данному вопросу.
    Богданова Н.И., Беспалая Н.Д. з-- МДОУ "ЯСЛИ-САД № 394 Г.ДОНЕЦКА"

    ОтветитьУдалить
  29. Балясова И.Л., заведующий МДОУ "ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 319 Г.ДОНЕЦКА",В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы образовательной ситуацией.
    Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
    От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы в ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
    Большое спасибо за представленный опыт работы! Желаем дальнейших творческих успехов,плодотворной работы!
    МДОУ ЯСЛИ-САД № 394 Г.ДОНЕЦКА", Богданова Н.И., Беспалая Н.Д.

    ОтветитьУдалить